Итоги работы региональной образовательной системы в 2024 году и ключевые цели на 2025 год стали предметом обсуждения на заключительном заседании коллегии департамента образования и науки Ивановской области. В мероприятии приняли участие Уполномоченный по правам ребенка, представители муниципальных органов власти, общественных организаций и депутатский корпус.
По словам директора регионального департамента образования и науки Екатерины Ксенофонтовой, в 2024 году образовательная сфера продолжила реализацию мероприятий в рамках региональных проектов: в 80 детских садах был проведен капитальный ремонт, а в 30 садах оборудовали спортивные площадки. В прошлом году по инициативе губернатора Станислава Воскресенского стартовала новая региональная программа по обновлению кровель в образовательных учреждениях, охватившая 20 школ и три колледжа. В рамках проекта «Школьный двор» были благоустроены территории 26 школ, а в шести школах города Иваново была проведена модернизация спортивной инфраструктуры благодаря проекту #СпортШколаГород.
Руководитель департамента отметила, что благодаря реализации национальных проектов, инициированных Президентом РФ, Ивановская область получает значительную финансовую поддержку из федерального бюджета. За пять лет реализации национального проекта «Образование» свыше 100 тысяч детей получили возможность учиться в современных условиях, используя новейшее учебное и компьютерное оборудование, а также заниматься техническим творчеством в технопарках «Кванториум». Более 2,5 тысяч школьников обучаются в новых современных школах.
Особое внимание уделяется развитию материально-технической базы образования в сельской местности. Учащиеся из малых городов и сел Ивановской области получили возможность изучать физику, химию и биологию в 142 центрах «Точка роста». Проведена модернизация спортивной инфраструктуры: капитально отремонтированы спортивные залы и спортивные площадки в 61 школе. В 2024 году пять школ были обновлены в рамках президентской программы, а работы еще в двух школах будут завершены в текущем году.
«Создание условий в образовательных организациях для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся является одной из приоритетных задач современной школы и системы дополнительного образования», – подчеркнула Екатерина Ксенофонтова. Особую роль в этом процессе играет центр «Солярис», который предоставляет возможности для проектной и исследовательской деятельности, организует профильные смены для одаренных детей, сессионные школы, просветительские мероприятия и образовательные события, а также создает конкурсную среду для выявления и самореализации талантливых школьников.
Более 20 тысяч человек из различных муниципальных образований Ивановской области приняли участие в образовательных программах центра «Солярис» за два года его работы.
Активно развивается система среднего профессионального образования, которая является одним из государственных приоритетов. В Ивановской области реализуется проект «Профессионалитет», в рамках которого более 1 тысячи студентов обучаются по новым образовательным программам в колледжах региона.
На итоговой коллегии были обсуждены вопросы реализации проекта «Навигаторы детства», задачи по развитию воспитательной среды в образовательных организациях, система подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, подготовка психолого-педагогических кадров в Ивановской области, а также вопросы поддержки молодых специалистов.