Согласно исследованию экспертов Авито Работы и Авито Рекламы, которое охватило более 7 тысяч работающих граждан России, в том числе жителей Ивановской области, среднестатистический россиянин направляет около 18% своего месячного дохода на покупки в интернете. Основными платформами для онлайн-покупок являются сайты с объявлениями и маркетплейсы — такие площадки выбирают 89% респондентов. Для большинства участников опроса (62%) рекламные материалы на данных ресурсах служат основным источником информации о действующих скидках.
Каждый четвертый участник исследования (27%) совершает покупки в сети несколько раз в месяц. Немного меньше (23%) делают это по мере необходимости, а 18% регулярно занимаются онлайн-шопингом, приобретая товары несколько раз в неделю. В среднем россияне совершают покупки через интернет раз в неделю.
В 89% случаев граждане РФ отдают предпочтение классифайдам и маркетплейсам, что наблюдается во всех регионах страны. На втором месте по популярности находятся службы доставки продуктов питания (29%), за ними следуют традиционные интернет-магазины (20%). Стриминговые сервисы остаются наименее востребованным вариантом для покупок — их используют лишь 6% респондентов.
Большая часть участников (38%) выделяет от 5% до 15% своих ежемесячных доходов на онлайн-покупки, что особенно характерно для жителей крупных городов. Каждый четвертый опрошенный (25%) готов потратить на шопинг в интернете от 15% до 25% зарплаты, а средний показатель расходов на эти цели составляет 18%.
Представители фитнес-индустрии отметили, что тратят примерно 25% своего дохода на онлайн-покупки. В тройку профессий с наибольшей долей расходов на интернет-шопинг также вошли специалисты в сфере маркетинга, рекламы и PR (24%), а также работники автомобильного бизнеса (24%).