Жители Центрального федерального округа предпочитают вино на новогодних корпоративных мероприятиях. Стало ясно, как будут проходить праздничные мероприятия и что ждет тех, кто переборщил с алкоголем на рабочем празднике.
Аналитики портала hh.ru, лидирующей платформы для онлайн-рекрутинга в России, провели опрос среди работодателей и сотрудников о запланированных новогодних корпоративах этого года, отношении к спиртному на таких мероприятиях и наличии санкций за неподобающее поведение.
Результаты показывают, что в 51% компаний новогодние корпоративы состоятся, 29% отказались от их проведения, тогда как каждая шестая компания еще не определилась с празднованием Нового 2025 года. Главная причина отказа — нехватка бюджета (этот вариант выбрали более 40% компаний, которые точно не будут проводить мероприятие в этом году), в 15% компаний не принято отмечать Новый год, еще 15% отменили празднование по решению руководства, а в 10% мероприятий предусмотрены исключительно для руководящего состава.
Чаще всего (64%) корпоративы проходят в формате банкета: арендуется кафе или ресторан. В 29% случаев организуются вечеринки с диджеем или музыкантами. 11% компаний предпочитают активный отдых на природе со спортивными играми, и еще столько же ограничиваются празднованиями в офисе.
В 64% компаний отсутствуют какие-либо правила поведения на мероприятии. Только у 9% есть дресс-код, а у 8% — формальные правила поведения. Ввиду отсутствия регламентов, санкции за неподобающее поведение также редки: в 56% случаев их точно нет, 31% не уверены. В 18% компаний нарушители могут получить выговор или даже быть уволенными.
Алкоголь является неотъемлемой частью таких мероприятий, и это подтверждают 90% компаний. Вино (красное, белое или игристое) будет в 50% компаний, крепкий алкоголь (водка, коньяк и пр.) — в 30%, коктейли — в 10%, а в 8% предпочтут сидр и пиво. Полный ассортимент алкоголя предусмотрен в 27% компаний.
В 58% компаний алкогольная политика не изменилась за последние годы, 15% ужесточили подход и уменьшили закупки алкоголя.
34% компаний и сотрудников затрудняются определить производителя алкоголя, который будет на мероприятии, при этом столько же уверены в присутствии и отечественного, и зарубежного продукта. 19% говорят исключительно о российской продукции.
Интересно, что 45% опрошенных считают, что алкоголь способствует укреплению коллектива и улучшению атмосферы. Лишь каждый десятый убежден в его негативном влиянии на праздничное настроение.